Услуги дизайна: основные моменты

Услуги дизайна: основные моменты

На современном этапе развития рынок услуг предлагает невероятное множество сервисов, рассчитанных на облегчение жизни человека или предприятия, а также оказывающих им разного рода помощь. Одним из распространенных на сегодняшний день видов услуг являются услуги дизайна. Под этим понятием каждый человек понимает что-то свое, хотя существуют и общие перечни. В частности, услуги дизайна включают в себя такие компоненты, как разнообразные консультации, выбор стиля дизайна интерьера в соответствии с пожеланиями клиента, создание и предложение клиенту предпроектной схемы, а также самого дизайнерского проекта, разработка проекта перепланировки и получение на него согласия заказчика, проведение контроля за ходом выполнения заказа. И это только самый общий, традиционный список того, что входит в это понятие. Кроме того, помимо прямых обязанностей дизайнера, дизайнерские услуги включают в себя и, так называемый, результат профессиональной деятельности дизайнера, который не может быть четко обозначен существующим списком услуг. Но что важнее всего, так это то, что под дизайнерскими услугами подразумевается тесное сотрудничество между потенциальным клиентом и исполнителем. Конечный его результат будет зависеть именно от того, как будут развиваться отношения этих двух сторон. Найден общий язык – работа сделана, нет - … Довольно частое явление – это возникновение, так называемых, непримиримых разногласий между сторонами. Такое сотрудничество не приносит никаких положительных итогов, а клиент начинает с нуля, вернее, с поиска нового дизайнера. Качество предоставляемых дизайнерских услуг зависит и от того, как дизайнер подходит к выполнению своих обязательств. Скажете, что результат любой работы от этого зависит. Так и есть, но именно в работе дизайнера промахи будут заметны, как ни в какой другой. Таким же нередким явлением является отсутствие конкретных пожеланий клиента по оформлению помещения. В лучшем случае, есть только самые общие пожелания. Профессиональный дизайнер всегда учтет эти пожелания в своей работе. А до этого предложит клиенту сразу несколько вариантов видения будущего интерьера. Именно дизайнер должен слушать клиента, а не наоборот. При выборе окончательного дизайна одного помещения рассматриваются десятки пробных вариантов его оформления, при этом каждый из них должен отличаться не только зрительно, но и качественно. Именно при таком подходе дизайнера к выполнению своих обязанностей клиент может не беспокоиться за будущий ее результат. В случае, когда представленные на выбор варианты кажутся заказчику выполненными непрофессионально и слабо, прогнозировать хороший конечный результат будет довольно сложно. Бывает, что вариантов на выбор не так много, но зато они характеризуются качеством, что гораздо лучше, чем масса заведомо провальных образцов. К тому же, малое их количество при выборе дизайна свидетельствует и о том, что в каждом их них были учтены все пожелания клиента, что, в свою очередь, - признак профессионального подхода дизайнера к делу. Дизайнерские услуги предполагают наличие у исполнителя не только профессионализма, но и творческих задатков, а также большой требовательности к себе и ответственности за результат работы. Именно эти качества гарантируют клиенту в конечном итоге достойный результат. Кроме того, дизайнерская работа - настолько своеобразная область, что сказать однозначно хороший результат достигнут или посредственный бывает очень сложно. Здесь все еще зависит от индивидуальных предпочтений заказчика. Часто ему кажется, что ему виднее, как улучшить дизайн интерьера, и он все время норовит что-то доделать, переделать, добавить или убрать. И очень немногие подобные заказчики знают, когда им стоит остановиться. А упустив этот момент, можно испортить все старания профессионального дизайнера. Как правило, хорошие специалисты умеют убеждать клиента вовремя прекратить вносить изменения в дизайн интерьера до того, как каждая следующая деталь окажется не только лишней, но и будет негативно сказываться на всей дизайнерской работе. Ведь кому как не дизайнерам хорошо известно правило: лучшее – враг хорошего. Немало зависит и от того, как дизайнер умеет подавать результаты своего труда. Конечно, все должно быть сделано по желанию заказчика, но в то же время выполненная работа должна быть достойно оценена скорее не как услуга, а как искусство. Настоящий профессионал подаст свою работу так, чтобы у клиента не оставалось сомнений в ее качественном выполнении. А зная клиентов, можно с уверенностью сказать, что они обязательно найдут к чему придраться – так уж они устроены. Можно даже сказать, что услуги дизайна процветают именно за счет совместимости несовместимого – неуверенности клиентов и непоколебимости дизайнеров.