Этапы создания собственного бизнеса

Этапы создания собственного бизнеса

Многие из нас, наверное, мечтают о создании собственного бизнеса. Но не зря  мудрые люди говорят: «Велика беда - начало». А в нашем деле (в деле создания собственного бизнеса) все начинается с идеи. И вот тут многие люди совершают главную ошибку: стремятся придумать что-то свое – новое, кардинально отличающееся от уже существующего. Однако, как показывает практика, чаще всего этот путь приводит  в никуда, так как из-за стремительного развития бизнеса и растущей конкуренции, то решение, которое вы ищите, скорее всего, уже существует. В подтверждение этой истины можно привести слова  известного изобретателя Томаса Эдисона:  "Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать". Поэтому для того, чтобы сдвинуться с «мертвой точки», Вам необходимо не  проходить весь путь к поиску решения самостоятельно (со всеми ошибками), а заняться сбором информации о том решении, которое больше всего соответствует вашей цели. При этом Вас никто не заставляет полностью копировать чужие идеи. Наоборот, Вы не только можете, но и должны привнести что-то свое, оптимизировать данную идею к своим условиям ведения бизнеса. Не забывайте, что эта идея все-таки ВАША.  Множество идей для бизнеса Вы сможете найти, обратившись  в интернет услуги . Для начала следует внимательно изучить уже существующие услуги виды услуг , просмотреть (как можно больше)  вариантов ведения бизнеса, которыми вы бы хотели заниматься. Причем, идеи для создания собственного бизнеса Вы можете отбирать как уже по существующим критериям, так и создавать свои собственные.

 
Вот несколько примеров общеизвестных критериев выбора идеи. Основную роль, наверное, будет играть  личная предрасположенность. Однако не меньшее значение имеет и размер стартового капитала. Кроме этого, идея может показаться более привлекательной, если вы уже имеете какой-то уровень знаний в этой области или же уверены в том, что сможете его приобрести с минимальными затратами времени и сил. Безусловно, более привлекательным является тот бизнес, в котором уровень конкуренции еще довольно низок. Оказать решающее влияние на принятие Вами того или иного решения может  лимит времени, а также многие другие факторы. Однако, по мнению специалистов, при начальном отборе идеи лучше не применять сразу все критерии, так как, в таком случае, Вы рискуете в финале не получить отобранных вариантов. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, специалисты советуют вначале применять  нестрогие критерии и, только когда круг вариантов станет уже, можно переходить к детальному анализу и выбору подходящей идеи.
 
Что же касается источников, то они также весьма разнообразны. Например, одним из источников может служить Ваше предыдущее место работы. Однако сюда можно отнести и простую случайность. А, возможно, источником идей для собственного бизнеса будет неожиданно поступившее предложение. Подсказать необходимое решение могут друзья или родственники. А, возможно, вы захотите просто продолжить ведение семейного бизнеса… Как бы там ни было, однако после первого этапа отбора, у вас должен получиться достаточный список интересных вариантов. После этого можно приступать  к сбору детальной информации о каждом варианте. При этом необходимо обратить особое внимание на: рентабельность отобранных видов бизнеса, перспективы отрасли, за какое время окупится бизнес, размер первоначальных вложений, основных конкурентов (в вашем регионе, городе, стране - зависит от планируемой территории бизнеса).
 
В результате, у Вас должно остаться несколько самых подходящих вариантов. А это означает, что можно переходить к последней стадии сбора предварительной информации: сбору информации о конкурентах. А для того, чтобы определить слабые стороны конкурентов, и, главное  выявить ошибки в их работе (с целью их устранения в Вашем бизнесе) необходимо просто посетить их офисы (магазины). Помните, что чем больше слабых мест в работе вы заметите, тем больше шансов у вас выиграть на их фоне, а значит, привлечь внимание рынка.

Получить много полезной информации также можно, познакомившись с кем-нибудь из персонала конкурентов. И не забудьте проанализировать, какие рекламные и маркетинговые кампании проводят конкуренты, а также - кто является их поставщиками. Кроме этого, составить представление о неохваченных вашими конкурентами территориях можно, нанеся  на карту города места расположения всех конкурентов. Это даст возможность выбрать наиболее благоприятное место для открытия магазина (офиса).

К тому же, начиная ведение своего бизнеса, не забывайте, что очень весомой  статьей расходов является аренда складских помещений, магазинов и др.  Поэтому необходимо сделать так, чтобы на эту статью расходов начальный капитал у вас был (причем, возможно, что арендную плату могут потребовать сразу на полгода вперед).

А, переходя к вопросу о персонале, в первую очередь, следует задуматься о том, где вы будете набирать квалифицированный работников, а также поинтересоваться средними зарплатами необходимых вам специалистов. А после того, как все эти вопросы будут решены, постарайтесь мысленно создать образ идеальной фирмы, и переходите к систематизированию полученных знаний. А для этого вам необходимо, прежде всего, ответить на ряд вопросов. Например, влияет ли политика государства на ваш бизнес? Могут ли быть приняты законы, которые изменят правила работы на выбранном вами рынке? Или же: подвержен ли выбранный бизнес общественным тенденциям, таким как мода, культура и др.? А также: какова емкость рынка в выбранной вами сфере, рентабельность данного вида бизнес услуги . И многие другие вопросы, которые непосредственно относятся к выбранному Вами виду деятельности, а также к тем внешним и внутренним факторам, которые в будущем смогут оказывать влияние на Ваш бизнес. И только, после того, как будут найдены все ответы, Вы можете считать, что полностью разобрались в  выбранной сфере бизнеса. А значит, можете переходить от стадии принятия решения к стадии его воплощения.