Краткий обзор рынка курьерских услуг

Краткий обзор рынка курьерских услуг

Срочная доставка появилась в 1907 году в США. Эту услугу стала оказывать американская автотранспортная компания UPS.
Фирма обслуживала цветочные лавки, почтовые отделения и небольшие
магазины, которые остро нуждались в перевозках мелких грузов и
корреспонденции на небольшие расстояния.
Спустя почти 40 лет опыт UPS решил перенять австралиец Кен Томас, основавший в 1946 году компанию TNT.
Ставка этого перевозчика была сделана на регулярное сообщение между
городами. Еще одним новшеством Томаса стала услуга по подтверждению
доставки. Всем желающим клиентам выдавалась справка с подписью
получателя. Эти факторы, отличающие компанию от конкурентов, дали
толчок для быстрого развития бизнеса.
К концу 60-х UPS и TNT уже безраздельно властвовали,
но каждая в своей стране. Однако, несмотря на расширение бизнеса, обе
компании не стали внедрять новые технологии и по-прежнему использовали
в основном наземный транспорт. Настоящая революция в курьерском бизнесе произошла в 1969 году. У трех калифорнийских бизнесменов Адриана Дэлси, Лари Хиллблома и Роберта Линна
возникла идея использования для перевозки документов самолеты. Это
нововведение позволяло не ограничивать масштаб курьерской сети
отдельным материком и создать поистине международную службу доставки,
что и было сделано ими в 1969 году. Учредив компанию DHL
(название было составлено из первых букв их фамилий), предприниматели
положили начало бизнесу, который успешно и динамично развивается во
всем мире и уже второй десяток лет в России.